Олимпиада по МХК прошла 15.10.2010 г.
На олимпиаде участвовали всего 36 учащихся. Из них: 9 класс – 13 уч., 10 класс – 10 уч., 11 класс – 13 уч.
Победителями стали:
9 кл. Краснов Александр
10 кл. Сазонова Ксения
11 кл. Савельева С.-1 место, Николаева Т.- 2 место, Анисимова О.-3 место
На олимпиаде по МХК приняли участие учащихся 9-11 классов. В 9 кл. ребятам было предложено 8 заданий. В каждом задании было по несколько вопросов. Некоторые вопросы требовали краткие ответы. Были задания, связанные с иллюстрациями. Был и тестовый вариант заданий. Из учащихся наибольшее количество баллов набрал Краснов Александр. Федотова Валерия, Яшина Оксана набрали на 2 балла меньше. С трудом справились с 4 заданием («Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества» ) 4 учащиеся (Федотова В., Ефимова А., Яшина О., Краснов А.), а остальные не смогли выполнить это задание. С 7 заданием (« К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполни таблицу…») справились только 4 учащиеся. Для учащихся также трудными оказались вопросы типа: «Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению…», «Напиши не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях о картине «Корабельная роща»)
В 10 кл. заданий было 9, но все задания состояли из нескольких вопросов, которые требовали не только правильного ответа, но и ответа с комментариями. Например, задание 4: Приведите 5 названий мест, связанных с именем поэта М.Ю.Лермонтова, дайте краткую характеристику их культурного значения в жизни поэта.
Лучше других с олимпиадными заданиями справились 2 уч. (Сазонова К., Юркова Л.). Они ответили на все вопросы, но допустили небольшие ошибки во 2 задании: «Определите художественное полотно по фрагменту. Что на нем изображено?» Ошибки были и при выполнении 3 задания: не смогли правильно определить области культуры всех указанных в задании явлений. Затем были ошибки в 7 задании: «Дан ряд изображений, определи вид искусства каждой группы».
В основном, 2 уч. (Сазонова К., Юркова Л. показали неплохие результаты по МХК. Остальные учащиеся класса, кроме вышеназванных заданий, с трудом ответили на вопросы 5 задания. Галкин И., Николаев А., Яшин П., Воронов Н. не справились с 5 заданием. Васильев Е., Евстафьев Е., Галкин А., Попова С. не смогли выполнить 6 задание. Воронов Н., Николаев А., Яшин П., Галкин А., Попова С., Галкин И. не выполнили 8-9 задания.
В целом, если учесть то, что в школе предмет МХК не изучается, то можно сказать что с олимпиадными заданиями учащиеся справились неплохо.
В 11 классе на олимпиаде по МХК приняли участие 13 учащихся. 9 заданий средней сложности обрадовали ребят. Подробно выполнили работу Анисимова О., Савельева С., Николаева Т., Митрофанова Ю., Дуткина А., Зубкова В., Галкина М., Чернова Л., Пугачева Е., Дмитриева Т.
Все задания (с 1 по 8№) выполнила Савельева С., хотя рекламный тест на обложку компакт-диска Света могла составить намного лучше, но поспешила, видимо, закончить. Девочка набрала максимальное количество баллов – 269.
Набрав 244 балла, Николаева Т. ошиблась в двух случаях, как и Савельева Света. Но не описала аннотации к компакт-диску, при этом верно перечислив народные музыкальные инструменты (задание №8).
У Анисимовой Оксаны нет ни перечисления, ни описания (одно предложение) – 229 баллов – III место.
Девочки не проявили должной усидчивости и терпения, поэтому творческое задание осталось желать лучшего.
При выполнении задания №6 участникам олимпиады следовало бы применить логическое мышление и зрительную память: написать 15 определений, которые понадобятся для рассказа о своих впечатлениях о картине И.Репина «Бурлаки на Волге». Только определения нужно было не просто перечислить, а с их помощью передать её настроение и изложить ответ грамотно и логично. С этим заданием тоже справились не все: Пугачева Е., Зубкова В., Чернова Л., Спиридонов А., Дмитриева Т. – написали лишь словосочетания.
Неполный ответ дан и на 2-ое задание. Все учащиеся определили художественное полотно по фрагменту картины Васнецова «Богатыри». У некоторых описание поверхностное и многие (Дуткина А., Спиридонов А., Савельева С., Дмитриева Т., Анисимова О.) вообще не обратили внимания на описание композиции фрагмента. Лучшим ответом на этот вопрос явилось описание Зубковой Вали – максимальное количество баллов за этот ответ 51.
Выводы:
- Учащиеся прекрасно разбираются в произведениях устного народного творчества.
- Хорошо помнят древнюю мифологию, хотя путают славянскую и греческую.
- Интересуются как классическим искусством, так и современным.
- Тестирование дается быстрее и проще, чем описание.