Внимание! Конкурс "Самый классный классный"

ПОЛОЖЕНИЕ

о VШ республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя

«Самый классный классный - 2013»

1. Общие положения

1.1. Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодёжи в Чувашской Республике» республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы.

1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия», Чувашский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, общественная организация «Чувашский республиканский Союз попечителей образования» (далее – Учредители).

1.3. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов Чувашской Республики, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.

2. Руководство конкурсом

2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.

2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий создает жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.

2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области воспитания, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.

3. Участники конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, победители районных (городских) конкурсов «Самый классный классный-2013».

Конкурс предполагает участие классных руководителей в 2 группах:

1 группа: классные руководители до 25 лет (на 01.04.2013 г.)

2 группа: классные руководители старше 25 лет.

К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители:

1. Победители в номинациях и призёры республиканского этапа Конкурса 2010, 2011, 2012 годов.

2. Имеющие в своем классе охват услугами дополнительного образования детей и кружковой деятельностью ниже 70 %.

3. Имеющие в своем классе детей, стоящих на учете в ПДН и КДН.

4. Сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа в период с 18 февраля 2013 г. по 12 апреля 2013 г.:

- I этап – школьный – с 18 февраля 2013 г. по 01 марта 2013 г. – проводится образовательными учреждениями;

- II этап – муниципальный – с 04 марта 2013 г. по 14 марта 2013 г. – проводится органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов;

- III этап – республиканский – проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии – с 19 марта по 12 апреля и включает 2 тура:

1 тур – заочный – с 19 по 29 марта 2013 г.

2 тур – очный – с 01 по 12 апреля 2013 г.

5. Условия участия и порядок проведения

конкурсных мероприятий республиканского этапа конкурса

5.1. I – школьный и II- муниципальный этапы проводятся органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов. Форма проведения – произвольная.

Обязательное условие: информационная служба администрации района (города) размещает на сайте органа управления образованием муниципалитета тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 04 марта 2013 года.

Структура баннера следующая:

- приказ о проведении муниципального этапа Конкурса;

- резюме участников Конкурса;

- статистика Конкурса;

- хроника событий;

- ссылки на сайты участников Конкурса;

- итоговый протокол и приказ об итогах муниципального этапа Конкурса.

Муниципальная экспертная комиссия в срок до 18 марта 2013 года подводит итоги муниципального этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.

5.2. В III-м – республиканском – этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители муниципального этапа. Для участия в республиканском этапе Конкурса муниципальная комиссия выдвигает 2 кандидата (по одному от каждой группы) и до 18 марта 2013 года направляет в адрес Оргкомитета (г.Чебоксары, проспект М.Горького, 5, БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО», организационно-методический центр, каб. 320 по электронному адресу chrio14@cap.ru) следующие документы:

- представление (Приложение № 1);

- копию протокола итогового заседания экспертной комиссии;

- копию приказа об итогах муниципального этапа Конкурса.

5.3. Заочная экспертиза Программ.

До 19 марта 2013 г. участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (г.Чебоксары, проспект М.Горького, д.5, каб. 320, тел. 8(8352) 45-66-95) (Приложение № 3).

Программы, присланные на Конкурс, не рецензируются, возвращаются после проведения конкурса (кроме программ финалистов) и могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям данного Положения.

5.4. Ко второму (очному) туру III-го – республиканского – этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 20 участников (всего по 2 группам), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.

5.5. Участники республиканского этапа по электронному адресу chrio14@cap.ru до 02.04.2013 года представляют информационную карту участника Конкурса (Приложение №3).

5.6. Второй (очный) тур III-го – республиканского – этапа Конкурса проводится с 01 по 12 апреля 2013 года.

В программу очного этапа включены:

1. Внеклассное мероприятие с учащимися общеобразовательного учреждения, определенного оргкомитетом Конкурса (регламент 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуальной темы в области воспитания в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения участники выбирают на основе списка возможных вопросов накануне проведения внеклассного мероприятия.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- целостность в логике построения и проведения внеклассного мероприятия;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формулирование выводов;

- сосредоточенность и устойчивость внимания школьников на всех этапах внеклассного мероприятия.

2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы экспертов).

Формат: презентация и защита Программы работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации.

Критерии оценивания:

- обоснованность идей, чёткость целеполагания;

- логичность выступления;

- свободное владение содержанием, уверенность;

- нестандартность, индивидуальность, авторство;

- подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность).

3. Конкурс «Педагогический лабиринт».

Формат: каждый участник предлагает решение предложенной организаторами Конкурса педагогической проблемной ситуации. Регламент выступления – 2 минуты.

Критерии оценивания:

- выраженность педагогической позиции;

- коммуникабельность;

- умение ориентироваться в ситуации;

- оригинальность ответа.

5.7. По итогам проведения внеклассных мероприятий, методических семинаров и конкурса «Педагогический лабиринт» отбираются 6 лучших классных руководителей (по 3 человека от каждой группы), набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.

Критерии оценивания:

- общая культура и эрудиция;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

5.8. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты (2, 3 место в каждой группе) и победители в 2-х группах – дипломами Конкурса.

6.2. Поощрение в материальной форме определяется Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.

6.3. Победитель Конкурса в 1-й группе участников (в возрастной категории до 25 лет) выдвигается кандидатом на соискание премии для поддержки талантливой молодёжи в 2013 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призеры рекомендуются республиканкой экспертной комиссией – на соискание стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.

6.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» (с изменениями от 13 апреля 2006 г., 7 мая 2010 г., 29 сентября 2011 г.) присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.

7. Финансирование

7.1. Проведение республиканского этапа, в том числе награждение победителей, призёров Конкурса, осуществляется за счёт средств Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

7.2. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов необходимо предусмотреть награждение победителей муниципального этапа и проведение церемонии награждения за счёт средств муниципального бюджета.

7.3. Оплату расходов на командирование, проживание и питание участников республиканского этапа конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

Приложение №1

к положению о

VIII республиканском конкурсе на

лучшего классного руководителя

«Самый классный классный -2013»

В Оргкомитет VIII республиканского конкурса на

лучшего классного руководителя

«Самый классный классный-2013»

Представление

_______________________________________________________________________

(наименование муниципального органа управления образованием)

выдвигает _______________________________________________________________________,

(Ф.И.О. участника конкурса)

победителя _______________________________________________________________________

(название муниципального этапа Конкурса)

для участия в республиканском этапе конкурса

«Самый классный классный - 2013».

Руководитель органа управления образованием

Печать

Приложение №2

к положению о

VIII республиканском конкурсе на

лучшего классного руководителя

«Самый классный классный -2013»

(фотопортрет 4´6 см)

Информационная карта участника республиканского

конкурса «Самый классный классный-2013»

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(наименование района, города Чувашской Республики)

 

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность, преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.

Приложение №3

к положению о

VIII республиканском конкурсе на

лучшего классного руководителя

«Самый классный классный -2013»

Общие требования к Программе работы классного руководителя с коллективом класса

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку .

3. Основные программные мероприятия.

4. План-график реализации программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Ресурсное обеспечение программы.

7. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов Программы

1. На титульном листе необходимо указать:

- полное юридическое наименование учреждения;

- где, когда и кем утверждена программа;

- название программы;

- срок реализации программы;

- Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

- год разработки программы.

2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:

- направленность программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи программы;

- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания,

- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

- формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;

- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и методы работы;

- ожидаемые результаты и способы их определения;

- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.Основные программные мероприятия:

- перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);

- способы и формы определения результатов.

4. План-график реализации программы:

Календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др.

5. Методическое обеспечение программы:

- система методической работы с педагогическими работниками учреждения;

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми;

- дидактические материалы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.

7. Список использованной для разработки программы литературы.

Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.