ПОЛОЖЕНИЕ
о VШ республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя
«Самый классный классный - 2013»
1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодёжи в Чувашской Республике» республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы.
1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия», Чувашский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, общественная организация «Чувашский республиканский Союз попечителей образования» (далее – Учредители).
1.3. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов Чувашской Республики, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий создает жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области воспитания, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, победители районных (городских) конкурсов «Самый классный классный-2013».
Конкурс предполагает участие классных руководителей в 2 группах:
1 группа: классные руководители до 25 лет (на 01.04.2013 г.)
2 группа: классные руководители старше 25 лет.
К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители:
1. Победители в номинациях и призёры республиканского этапа Конкурса 2010, 2011, 2012 годов.
2. Имеющие в своем классе охват услугами дополнительного образования детей и кружковой деятельностью ниже 70 %.
3. Имеющие в своем классе детей, стоящих на учете в ПДН и КДН.
4. Сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа в период с 18 февраля 2013 г. по 12 апреля 2013 г.:
- I этап – школьный – с 18 февраля 2013 г. по 01 марта 2013 г. – проводится образовательными учреждениями;
- II этап – муниципальный – с 04 марта 2013 г. по 14 марта 2013 г. – проводится органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов;
- III этап – республиканский – проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии – с 19 марта по 12 апреля и включает 2 тура:
1 тур – заочный – с 19 по 29 марта 2013 г.
2 тур – очный – с 01 по 12 апреля 2013 г.
5. Условия участия и порядок проведения
конкурсных мероприятий республиканского этапа конкурса
5.1. I – школьный и II- муниципальный этапы проводятся органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов. Форма проведения – произвольная.
Обязательное условие: информационная служба администрации района (города) размещает на сайте органа управления образованием муниципалитета тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 04 марта 2013 года.
Структура баннера следующая:
- приказ о проведении муниципального этапа Конкурса;
- резюме участников Конкурса;
- статистика Конкурса;
- хроника событий;
- ссылки на сайты участников Конкурса;
- итоговый протокол и приказ об итогах муниципального этапа Конкурса.
Муниципальная экспертная комиссия в срок до 18 марта 2013 года подводит итоги муниципального этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
5.2. В III-м – республиканском – этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители муниципального этапа. Для участия в республиканском этапе Конкурса муниципальная комиссия выдвигает 2 кандидата (по одному от каждой группы) и до 18 марта 2013 года направляет в адрес Оргкомитета (г.Чебоксары, проспект М.Горького, 5, БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО», организационно-методический центр, каб. 320 по электронному адресу chrio14@cap.ru) следующие документы:
- представление (Приложение № 1);
- копию протокола итогового заседания экспертной комиссии;
- копию приказа об итогах муниципального этапа Конкурса.
5.3. Заочная экспертиза Программ.
До 19 марта 2013 г. участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (г.Чебоксары, проспект М.Горького, д.5, каб. 320, тел. 8(8352) 45-66-95) (Приложение № 3).
Программы, присланные на Конкурс, не рецензируются, возвращаются после проведения конкурса (кроме программ финалистов) и могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям данного Положения.
5.4. Ко второму (очному) туру III-го – республиканского – этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 20 участников (всего по 2 группам), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.
5.5. Участники республиканского этапа по электронному адресу chrio14@cap.ru до 02.04.2013 года представляют информационную карту участника Конкурса (Приложение №3).
5.6. Второй (очный) тур III-го – республиканского – этапа Конкурса проводится с 01 по 12 апреля 2013 года.
В программу очного этапа включены:
1. Внеклассное мероприятие с учащимися общеобразовательного учреждения, определенного оргкомитетом Конкурса (регламент 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуальной темы в области воспитания в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения участники выбирают на основе списка возможных вопросов накануне проведения внеклассного мероприятия.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- целостность в логике построения и проведения внеклассного мероприятия;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формулирование выводов;
- сосредоточенность и устойчивость внимания школьников на всех этапах внеклассного мероприятия.
2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы экспертов).
Формат: презентация и защита Программы работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации.
Критерии оценивания:
- обоснованность идей, чёткость целеполагания;
- логичность выступления;
- свободное владение содержанием, уверенность;
- нестандартность, индивидуальность, авторство;
- подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность).
3. Конкурс «Педагогический лабиринт».
Формат: каждый участник предлагает решение предложенной организаторами Конкурса педагогической проблемной ситуации. Регламент выступления – 2 минуты.
Критерии оценивания:
- выраженность педагогической позиции;
- коммуникабельность;
- умение ориентироваться в ситуации;
- оригинальность ответа.
5.7. По итогам проведения внеклассных мероприятий, методических семинаров и конкурса «Педагогический лабиринт» отбираются 6 лучших классных руководителей (по 3 человека от каждой группы), набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется Оргкомитетом.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
5.8. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты (2, 3 место в каждой группе) и победители в 2-х группах – дипломами Конкурса.
6.2. Поощрение в материальной форме определяется Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.
6.3. Победитель Конкурса в 1-й группе участников (в возрастной категории до 25 лет) выдвигается кандидатом на соискание премии для поддержки талантливой молодёжи в 2013 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призеры рекомендуются республиканкой экспертной комиссией – на соискание стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.
6.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» (с изменениями от 13 апреля 2006 г., 7 мая 2010 г., 29 сентября 2011 г.) присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.
7. Финансирование
7.1. Проведение республиканского этапа, в том числе награждение победителей, призёров Конкурса, осуществляется за счёт средств Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
7.2. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов необходимо предусмотреть награждение победителей муниципального этапа и проведение церемонии награждения за счёт средств муниципального бюджета.
7.3. Оплату расходов на командирование, проживание и питание участников республиканского этапа конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.
Приложение №1
к положению о
VIII республиканском конкурсе на
лучшего классного руководителя
«Самый классный классный -2013»
В Оргкомитет VIII республиканского конкурса на
лучшего классного руководителя
«Самый классный классный-2013»
Представление
_______________________________________________________________________
(наименование муниципального органа управления образованием)
выдвигает _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. участника конкурса)
победителя _______________________________________________________________________
(название муниципального этапа Конкурса)
для участия в республиканском этапе конкурса
«Самый классный классный - 2013».
Руководитель органа управления образованием
Печать
Приложение №2
к положению о
VIII республиканском конкурсе на
лучшего классного руководителя
«Самый классный классный -2013»
(фотопортрет 4´6 см) |
Информационная карта участника республиканского конкурса «Самый классный классный-2013» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) (наименование района, города Чувашской Республики) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность, преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
|
Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________) (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. Приложение №3 к положению о VIII республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный классный -2013» Общие требования к Программе работы классного руководителя с коллективом класса Программа включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку . 3. Основные программные мероприятия. 4. План-график реализации программы. 5. Методическое обеспечение программы. 6. Ресурсное обеспечение программы. 7. Список литературы. Оформление и содержание структурных элементов Программы 1. На титульном листе необходимо указать: - полное юридическое наименование учреждения; - где, когда и кем утверждена программа; - название программы; - срок реализации программы; - Ф. И.О., должность автора (авторов) программы; - название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; - год разработки программы. 2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть: - направленность программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи программы; - отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания, - возраст детей, участвующих в реализации данной программы; - формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы; - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и методы работы; - ожидаемые результаты и способы их определения; - формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.). 3.Основные программные мероприятия: - перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты); - способы и формы определения результатов. 4. План-график реализации программы: Календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др. 5. Методическое обеспечение программы: - система методической работы с педагогическими работниками учреждения; - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми; - дидактические материалы. 6. Ресурсное обеспечение программы Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы. 7. Список использованной для разработки программы литературы. Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок. |