Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечество"

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских

краеведческих   работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО»

 

1. Цель и задачи

Республиканский этап Всероссийского конкурса краеведческих работ учащихся «Отечество» (далее – Конкурс) проводится с целью приобщения обучающихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу, которая даёт возможность обучающимся ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы во взаимосвязи истории и культурой страны.

Задачи:

-воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследия родного края;

-привлечение обучающихся к активной творческой работе над историческими источниками и литературой;

-развитие навыков проведения научно-исследовательской работы;

-выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в краеведческой исследовательской деятельности.

 

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающихся образовательным организация по двум возрастным группам:

І группа (средняя) – 10-14 лет;

ІІ группа (старшая) – 15-17 лет.

 

На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные (2 участника) исследовательские работы.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

 

3. Номинации

Конкурс проводится по следующим номинациям:

·        Военная история России (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

·        Культурное наследие (изучение исторического прошлого родного края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

·        Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам);

·        Природное наследие. Юные геологи (изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);

·        Экологическое краеведение (изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях её охраны и воспроизведения);

·        Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);

·        Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение

истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, детских и молодежных организаций, объединений, системы в целом);

·        Земляки. Исторический некрополь России (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

·        Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времён до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба – изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края;

·        Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся; изучение происхождения географических названий в родном крае);

·        Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

·        Культура и фольклор родного края (изучение культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);

·        Экологический туризм (изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, в целях ее охраны и воспроизведения);

·        Дорога к храму (изучение церковной истории, описание современного состояния храмов, часовен, святых источников, православных традиций, судеб подвижников благочестия);

·        Историческое краеведение (изучение истории родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам). В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей      и народных масс в этих событиях и процессах.

Предложенные номинации определяют направление исследования, но не являются темами исследовательских работ.

Материалы, представленные на Конкурс должны включать:

-заявку (Приложение №1);

-исследовательскую работу на бумажном и электронном носителе. Конкурсные, исследовательские работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями в Приложении №2.

-конкурсные материалы, поступившие на республиканский   этап, оцениваются в соответствии с требованиями, представленными в Приложении №3.

На конкурс не допускаются реферативные работы (литературные обзоры), материалы, являющиеся результатом научной деятельности педагога, а также работы, не имеющие отношения к туристско-краеведческой деятельности.

На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

–содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

–оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

Исследовательские работы по электронной почте не принимаются!

Представленные материалы не возвращаются, оценочные Протоколы, и рецензии авторам не высылаются.

В случае представления менее 6-ти работ в той или иной номинации конкурса Оргкомитет оставляет право за собой перенести работу в схожую номинацию.

 

 

4. Сроки проведения Конкурса

Республиканский этап конкурса проводится с января 2016 года до 20 февраля 2016 г.

Работы победителей (1 место) и призеров (2 и 3 места) республиканского этапа будут направлены в Москву на 2 этап (заочный) Конкурса, который проводится в феврале-марте 2016 г. Победители данного этапа приглашаются на финал Конкурса (очный) в апреле-мае 2016 г. в г. Москва, в форме защиты исследовательских краеведческих работ. Расходы по участию в финале за счет самих участников.

 

5. Регламент работы жюри

Для проведения и оценки работ участников республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» создается жюри, в состав которого входят специалисты в сфере краеведения, исследовательской деятельности обучающихся.

 

6. Награждение

Участники, занявшие 1-3 места в каждой номинации республиканского этапа Конкурса, награждаются дипломами.

Все участники Конкурса получают свидетельство за участие.

 

((8 8352) 58-56-30 – Волкова Вера Алекссандровна

E-mail: etker-kray@yandex.ru

* 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 13, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.